www.kkn09.ru
Контакты:
kongress-kn@bk.ru
» » Обращение карачаевской интеллигенции на имя патриарха Кирилла
31
июль
2021
0

Обращение карачаевской интеллигенции на имя патриарха Кирилла

Вслед за нашим обращением на имя Патриарха Кирилла, так же обратились представители карачаевской научной и творческой интеллигенции, многие из которых являются членами КЧ РОО "Къарачай Алан Халкъ"

Репост @alanian_renessans
Святейшему Патриарху Московскому
и всея Руси Кириллу
от одного из субъектообразующих, автохтонных 
народов Карачаево-Черкесской Республики - 
карачаевцев, представителей научной, творческой 
интеллигенции, общественных деятелей, 
ветеранов труда, старейшин этого народа 

ОБРАЩЕНИЕ 
Ваше Святейшество! 

Основанием нашего обращения является уважение и доверие к Вам как благословленному свыше верховным положением в обществе и мире Предстоятелю Русской Православной церкви, обладающему великими знаниями, мудрыми предначертаниями и умениями неискажённо, благосклонно видеть и слышать народные чаяния. 
Уповаем, что как главный ответственный перед Всевышним за добродетель, устремления, духовное здоровье паствы, очищение всех без исключения людей от скверны, дурных помыслов, всего негативного, Вы раз и навсегда безошибочно рассудите уже долгое время вызывающую напряжение ситуацию вокруг древних храмовых комплексов алан, обнародуете своё справедливое решение. Во славу Создателя! 
Сопутствующие непомерным, на наш взгляд, амбициям отдельных религиозных функционеров, инсинуациям и проискам подстрекателей, попытки переврать достойные страницы истории, низведение значения этапов возникновения, становления и развития христианства на исконной родине наших предков безусловного приоритета, достояния всемирного культурного наследия, - до уровня заброшенных культовых сооружений, a именно таков смысл устраиваемой провокации, и, утилизирующий, превращающий в никчемность, прах времени, статус государственных памятников - есть, на наш взгляд, ни больше - ни меньше, целенаправленные деяния на уничтожение раз и навсегда духовной памяти карачаево-балкарского народа. Что, без преувеличения, сопоставимо с полным исчезновением эпохально-стержневых опор этноса, так как кромсая, разрывая корни, путём отъёма, разрушения составляющих, лишает возможности адекватного проявления, узнавания собственного «я», национальной идентичности. 
Резонно, что это вызвало законное возмущение людей, противостояние широкой общественности, изобличающие происходящую неприглядность публикации научной и творческой интеллигенции. 
Несомненно, с большинством писем, обращений, откликов в соцсетях, выступлений в газетах и телевидении, Вы уже знакомы, поэтому не будем отнимать столь драгоценное Ваше время повтором предыстории, пересказом внешней фабулы событий и сегодняшнего состояния вопроса. Также имея в виду, что по большому счёту нас волнует отстояние реалий истории и эволюции, взлётов этнической культуры, а не то, кто что сказал и почему так поступил. 
Ответ пресс-секретаря Пятигорской и Черкесской епархии отца Михаила Самохина на прямой вопрос ведущей телепередачу журналистки, что РПЦ никоим образом не намечает присвоение древнеаланских храмов и что они – неотчуждаемая собственность Карачаево-Черкесской Республики, - прозвучал достаточно весомо, убедительно. 
Как всеми заинтересованными лицами, организациями, сторонами справедливо отмечается, главной заботой в настоящей ситуации должна быть проблема капитальной реставрации - восстановления памятников старины, их сохранения, и что здесь должны сложиться, объединиться, сплотиться все прикладываемые усилия. 
Ваше Святейшество! 
По логике контекста, позвольте, как показательный, достойный, привести один пример самозабвенного, праведнического служения, искренне чистых, добрых межнациональных и человеческих связей, образцового поведения межконфессиональных отношениях, всегда возобладавших на нашей родине - Карачае и Балкарии, описанный и опубликованный бывшим царским офицером Львом Л. Марковым в русском эмигрантском журнале «Часовой» в Брюсселе в 1954-1955 гг. 
Очерк озаглавлен «У Карачаев». 
Их, таких ярких, богоугодных, облагораживающих всех соприкасающихся, сюжетов на нашей Кавказской земле неизмеримо много, но согласно жизнеопределяющего, чрезвычайно важного народного менталитета, извечных устоев, естественного следования высоко-нравственным этническим и этическим нормам ясно, как божий день, лишний раз их не демонстрируют, чтобы не выпячивать, как исключительные, свои достоинства. 
Ныне же, когда агрессивные, дестабилизирующие силы пытаются подкинуть дровишек в упорно не разгорающийся огонь национального и религиозного противостояния, ненависти, нагнетания, - показать здоровые, добрые отношения к миру и людям, живущим рядом и живущим далеко, непреходящую ценность взаиморасположения и взаимопомощи, гражданскую зрелость и человеколюбие, сопереживания страждущим и стремление творить дела, возвышающие и отдельную личность, и народ - пожалуй, достаточно востребовано, оправдано, необходимо. 
«…По пути мы остановились в удивительном женском Сентинском монастыре среди мусульманского мира (в а. Карачаев - Сента, на р. Теберда)», - пишет автор. Мать-игуменья (к моему стыду я забыл её достойное имя) была истая героиня по всей своей жизни, а здесь давно уже прославилась своей добротой, деловитостью и человечностью ко всем людям. Она прожила спокойно много лет в самых дружеских отношениях с окружавшими её Карачаями-мусульманами, которые благоговейно почитали её и с благодарностью и уважением пользовались её советами, медициной, помощью и благотворительностью, т. к. она помогала всем, чем могла, и от неё никогда не было отказа в каком-либо содействии соседкам-мусульманкам. 
Благодушные по натуре, Карачаи отвечали ей таким же вниманием и расположением и никому не позволяли вредить или обижать свою любимую соседку и её монастырское хозяйство, которое они посильно поддерживали, глубоко чтя религиозные особенности этого, священного и для них, мусульман, обиталища слабых. беззащитных женщин, служивших по-своему общему Богу. Когда здесь появились первые большевистские комиссары, они сразу ворвались вооружённые, в шапках и с папиросами в зубах, в храм во время богослужения и грозно требовали «старшую». Мать-игуменья стояла перед алтарём на коленях и, не обращая внимания на шум и грубости ворвавшихся хамов, вся ушла в молитву. Поражённые её бесстрашием и невозмутимостью опешившие бандиты поснимали шапки и терпеливо стояли, в ожидании… Окончив молиться, игуменья не спеша поднялась с колен и, обернувшись кпришельцам, ласково и спокойно сказала: «Вы, бедняжки, с дороги, наверное, устали и голодны, милости прошу в нашу трапезную - передохнуть и откушать с нами, чем Бог послал…» Растерявшиеся комиссары приняли приглашение, сконфуженно поели постное угощение монашек и, в полном порядке, прилично поблагодарили игуменью за приём и даже справились, не обижают ли их соседи - Карачаи, после чего мирно удалились из монастыря, который только что готовились погромить. Огромная толпа Карачаев, взволнованных их появлением, собралась на площади аула и решительно заявила уезжавшим большевикам, чтобы они не смели обижать монахинь, на защиту которых они все готовы вступиться, если понадобится… И монастырь ещё долго продержался неприкосновенным, благодаря святому геройству игуменьи и благородному человеколюбию простых горных пастухов-рыцарей. 
…Приняв от матушки благословение и икону, с пожеланиями благополучного странствия, мы двинулись дальше, на с. Теберда. 
…С Карачаями было приятно и легко жить, обильно питаясь их молочными и пр. продуктами. Карачаи и тут показали свою человечность и уживчивость. 
Мы… вырвались на свободу через спасительную отдушину горных Карачаевских владений. Два раза я вырывался на свободу через земли Карачаев, и при их сочувствии…» (Лев Л. Марков «У Карачаев». Очерк, опубликованный в русском эмигрантском журнале «Часовой» в Брюсселе, в 1954-1955 гг.) 
Ваше Святейшество! 
Наш народ, как и все другие народы РФ прошел сложный исторический путь. А в реалиях нынешнего светского Российского государства аланские храмы, хотя и принадлежали в прошлом предкам карачаево-балкарцев - аланам, ввиду своей уникальности, ныне должны быть достоянием не только всех народов РФ, но и мировой общественности. Поэтому все заинтересованные стороны должны добиться включения памятников аланской культуры в список всемирного наследия ЮНЕСКО и тогда они станут достоянием мировой культуры. 
Аланские христианские комплексы, созданные ими, по тем временам, несомненно, выдающиеся сооружения, говорят о богобоязненности и глубокой незыблемой вере. Они остались как памятники-свидетельства исторического прошлого народа и ни под каким видом и ни по каким причинам не могут быть оторваны от нашей истории, духовности, судьбы. Между тем, случившаяся напасть, исподволь готовившийся шабаш деструктивных сил - неприкрытая попытка подложить мину под добрососедские, братские отношения проживающих в гармонии народов и конфессий региона. Оглупляя воспринимающих различного рода ярлыками типа «протурецкие националисты», ложью и передергиванием фактов - «русского архиепископа хотят сослать в Магадан», «русскому архиерею не дают помолиться в храме» и т.п., - развернувшие в соцсетях и СМИ пропагандистскую кампанию недоброжелатели и корыстолюбцы устремились провести свою аферу. По ним выходит, что не проявляют местные жители заинтересованности в приведении в порядок и сохранении старинных памятников и что виноваты в их плачевном состоянии все, кроме них. 
Подбрасываются рассчитанные на одурачивание людей «слухи» - мол, шли всегда деньги (и подразумевается - немалые) на ремонт и содержание зданий - где они? «Проводились ли проверки расходования выделявшихся финансовых средств?». Направляя мысли общественности на то, что, как ныне много водится - всё рассовано по карманам… 
Так проверьте и накажите виновных хапуг, если таковые найдутся - ведь храмы -собственность республики Карачаево-Черкесия, куда бессчетное количество проверяющих смотрело и смотрит - их, проверяющих, контролирующих органов, известно, так много, что и ступить нельзя на них не наткнувшись. Конечно, и это обвинение - утка, от лукавого… 
Или другая подача - не сохраняют драгоценные памятники в КЧР, мол, не заинтересован никто кроме них - «суперрадетелей» РПЦ. И выходит, как в гоголевском «сама себя высекла…», то есть если не «прибудут» то и не будет им храмы под крыло спасительное РПЦ или представителей осетинского языческого верования, - счастья… 
Карачаево-балкарцы, легендарные предки которых - авторы ставших сегодня предметом распрей в незапамятные времена (до крещения Руси) воздвигнутых христианских храмов, до сих пор почти не имели возможности особо думать о роскоши, бескрайних благах жизни: взыскательно - о пройденных путях, с уверенностью и надеждой - о дальнейшем развитии, - обусловленных, доступных, благополучных перспективах. Злодеяния сталинизма, депортации и потом многолетнее глумление и издевательства в пропаганде над безвинно пострадавшими - морального террора, безысходного ужаса и мрака времён. 
Не до правдоискательства, не до озабоченности подъёмом уровня жизни было в те холодные, мерзлящие, зловещие периоды физического выживания. 
Лишь исключительное трудолюбие и жизнестойкость народа помогли ему сохранить себя. 
Ваше Святейшество! 
Сегодня можно объективно видеть, что история Карачаево-Балкарского народа, как и многих других народов - это непрестанная, из века в век, борьба за выживание, за естественное, свободное существование. Различного рода беды и катаклизмы, мор и геноцид, моральный и физический гнёт, запредельный политический терроризм. Но на пройденных, непредсказуемых, крутых дорогах этнос не потерял жизненные ресурсы и божественные ориентиры-заповеди, высокую духовность, моральные устои, любовь к сотворённому Всевышним светлому миру, здоровое ощущение себя как неотъемлемой части прогрессивного человечества, перспективы роста, доброжелательный, добротворящий взгляд на завтрашний день. 
Были страшные, неизбежные, невосполнимые потери. Но были и великие обретения, возможность дышать чистым воздухом своей родины, растить детей, продолжать свой людской род, служить Отчизне. 
Аланские храмы - это неразрывная память о могучих предках-основоположниках, это - измерение истории и сегодняшнего дня нетленными критериями человечности мировой цивилизации, достижениями культуры, Это - опора в час натиска зловредных катастрофических событий и стимул развития, стремления будущее, Божественной верой нетленной, светлой, историей на пей, человеческой совестью и долгом перед грядущими поколениями, убедительно просим заботу, дать националистически политики и религии перечёркивать гуманистические идеалы и нравственные законы, жизненные приоритеты, веру справедливость, своим трудом честных, простых людей. 
С уважением,

© 2017-2020 - WWW.KKN09.RU
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск

© 2017-2020 - создание и поддержка TeberD!n! DES!NG
Яндекс.Метрика