www.kkn09.ru
Контакты:
kongress-kn@bk.ru
» » Ответ прокуратуры КЧР на обращение "Конгресса карачаевского народа"
13
октябрь
2018
0

Ответ прокуратуры КЧР на обращение "Конгресса карачаевского народа"

Представляем вашему вниманию ответ прокуратуры КЧР на обращение "Конгресса карачаевского народа". После изучения юристами и компетентными специалистами, данный ответ прокуратуры КЧР будет обжалован в соответствующих инстанциях.

Без комментариев...

                                                                                           "Председателю КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа»

                                                                                           Халкечеву К.Н.

                                                                                           ул. Умара Алиева, 6, г. Черкесск, КЧР


     В прокуратуре республики рассмотрено Ваше обращение о незаконных действиях органов государственной исполнительной власти субъекта при передаче памятников истории и культуры РФ, находящихся в государственной собственности.

Проверкой довода обращения в части имеющихся совпадений уставных целей и задач КЧРГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М.О. Байчоровой» (далее - РГБУ «Музей-заповедник») и КЧРГБУ «Аланский древнехристианский центр на Северном Кавказе» (далее - РГБУ «Аланский центр») установлено, что в соответствии с Уставом РГБУ «Аланский центр», утвержденного приказом Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР от 20.03.2018 № 29 основной целью названного учреждения является осуществление работы и мероприятий по развитию туризма, курортов и просветительской деятельности, что не подменяет основные уставные цели и задачи РГБУ «Музей-заповедник», которые определены как -хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций.

Проверкой в части допущенных Министерством имущественных и земельных отношений КЧР (далее - Министерство КЧР) требований статьи 29 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» согласно которой недвижимое имущество, закрепленное за государственным музеями на праве оперативного управления может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея установлено следующее.

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об ОКН) определяет особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации и классифицирует такие объекты как особый вид недвижимого имущества.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона об ОКН имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно статьи 3 Закона об ОКН к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Гражданский Кодекс РФ и Закон об ОКН не определяет и не относит объекты культурного наследия к недвижимому имуществу, установленных статьей 130 ГК РФ.

При этом, согласно представленной Министерством КЧР информации об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за РГБУ «Музей-заповедник», в том числе:         жилые и нежилые помещения, квартиры, склады и гаражи, предоставленные с целью организации соответствующего функционирования у данного бюджетного учреждения не изымались.

Проверкой довода обращения о нарушениях требований пункта 3 части 2 статьи 50.1 Закона об ОКН, определяющей особый порядок передачи объектов культурного наследия установлено, что в распоряжении Министерства КЧР от 26.04.2018   № 230 об изъятии у РГБУ «Музей-заповедник» и передаче РГБУ «Аланский центр» объектов сведения об особом статусе данных объектов не отражены.

Данное упущение устранено Министерством КЧР в июле текущего года. Распоряжением Министра имущественных и земельных отношений республики от 25.07.2018 № 443 в вышеуказанный организационно-распорядительный документ министерства внесены соответствующие дополнения об отнесении передаваемых объектов к особому виду недвижимого имущества и необходимости соблюдения требований Закона об ОКН.

Проверкой законности решения о прекращении права пользования РГБУ «Музей-заповедник» земельными участками и их передаче РГБУ «Аланский центр» установлено, что данные участки (541000 кв.м, с кадастровым номером 09:06:0021401:3, 250000 кв.м, с кадастровым номером 09:09 0000000:12, 30000 кв.м, с кадастровым номером 09:09 0011001:1) предоставлены музею-заповеднику решениями органов муниципальной власти Зеленчукского и Карачаевского районов. На момент их передачи РГБУ «Аланский центр» государственная регистрация права в отношении перечисленных земельных участков РГБУ «Музей-заповедник» не произведена.

При этом, Министерством КЧР при передаче не учтены факты нахождения на названных земельных участках объектов, закрепленных на праве оперативного управления за РГБУ «Музей-заповедник». Данные нарушения установлены министерством самостоятельно, в ходе проверки по обращению Федерального инспектора по Карачаево-Черкесской Республике, проведенной в сентябре текущего года. В настоящее время проводится работа по разграничению земель между вышеназванными учреждениями в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ. Также внесены соответствующие изменения в распоряжение Министерства КЧР от 19.07.2018 № 427 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование КЧРГБУ «Аланский христианский центр на Северном Кавказе».

Таким образом по результатам настоящей проверки не выявлено нарушений, требующих их устранение, в связи с чем отсутствуют основания для принятия мер прокурорского реагирования.


В случае несогласия с принятым решением Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору или в суд.


Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики

старший советник юстиции                                            З. А. Афаунов"




© 2017-2020 - WWW.KKN09.RU
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск

© 2017-2020 - создание и поддержка TeberD!n! DES!NG
Яндекс.Метрика