15
май
2025
Обращение к гендиректору Крайсберга
Генеральному директору ООО «КРАЙСБЕРГ»
С. В. Плотниченко
Уважаемый Станислав Владимирович!
Мы ценим, что в названии новой линейки продукции Вы обратились к культурному наследию Карачаевского народа. "Горный Карачай" — это поэтичный и красивый образ, который отражает нашу связь с природой, многовековой историей и выверенными тысячелетними традициями. Для нас важно, что такие названия помогают сохранять память о малой родине в сознании людей.
На основании обращений в наш адрес неравнодушных активистов и исходя из этнокультурных особенностей, считаем необходимым обратить Ваше внимание на важный культурный аспект: в традиционной системе ценностей карачаевцев употребление алкоголя не приветствуется. Это связано с религиозными (исламскими) и этническими нормами, где трезвость считается одной из добродетелей. Для доминантного большинства носителей нашей культуры связь названия «Карачай» с алкогольным продуктом вызывает эмоциональный дискомфорт и диссонанс — не из-за неприятия современности, а из-за желания сохранить уважение к традиционным вековым устоям. Также, не может не заинтересовать, что вдохновило Вас на это название и консультировались ли Вы с представителями карачаевской научно-творческой интеллигенции, этнографами или экспертами по этнокультуре при разработке бренда?
Предложение:
Возможно, Вы рассмотрите вариант переноса названия "Горный Карачай" на линейку безалкогольных напитков — например, крафтовых лимонадов, минеральной воды или иной безалкогольной продукции. Это могло бы:
- показать уважение к культурным особенностям, что высоко ценится в современном мире (тренд на ethical marketing, в том числе в бизнесе);
- расширить аудиторию за счёт тех, кто придерживается здорового образа жизни или конфессиональных императивов (избегание употребления алкоголя);
- создать дополнительный позитивный информационный повод (пиар бренда).
С юридической стороны переименование не потребует значительных усилий, так как оно не затрагивает суть продукта, а лишь уточняет его позиционирование. Более того, такой шаг может усилить лояльность со стороны национальных сообществ и избежать неоднозначных трактовок (например, по ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей", где важно отсутствие вводящей в заблуждение информации).
Уверены, что Вы, как опытный управленец, сможете найти баланс между коммерческими задачами и культурной чувствительностью. Готовы обсудить детали, в том числе помочь с консультацией по карачаевским традициям, если это будет полезно.
С уважением,
Председатель ОД "Конгресс карачаевского народа" Кады Наныкишиевич Халкечев

С. В. Плотниченко
Уважаемый Станислав Владимирович!
Мы ценим, что в названии новой линейки продукции Вы обратились к культурному наследию Карачаевского народа. "Горный Карачай" — это поэтичный и красивый образ, который отражает нашу связь с природой, многовековой историей и выверенными тысячелетними традициями. Для нас важно, что такие названия помогают сохранять память о малой родине в сознании людей.
На основании обращений в наш адрес неравнодушных активистов и исходя из этнокультурных особенностей, считаем необходимым обратить Ваше внимание на важный культурный аспект: в традиционной системе ценностей карачаевцев употребление алкоголя не приветствуется. Это связано с религиозными (исламскими) и этническими нормами, где трезвость считается одной из добродетелей. Для доминантного большинства носителей нашей культуры связь названия «Карачай» с алкогольным продуктом вызывает эмоциональный дискомфорт и диссонанс — не из-за неприятия современности, а из-за желания сохранить уважение к традиционным вековым устоям. Также, не может не заинтересовать, что вдохновило Вас на это название и консультировались ли Вы с представителями карачаевской научно-творческой интеллигенции, этнографами или экспертами по этнокультуре при разработке бренда?
Предложение:
Возможно, Вы рассмотрите вариант переноса названия "Горный Карачай" на линейку безалкогольных напитков — например, крафтовых лимонадов, минеральной воды или иной безалкогольной продукции. Это могло бы:
- показать уважение к культурным особенностям, что высоко ценится в современном мире (тренд на ethical marketing, в том числе в бизнесе);
- расширить аудиторию за счёт тех, кто придерживается здорового образа жизни или конфессиональных императивов (избегание употребления алкоголя);
- создать дополнительный позитивный информационный повод (пиар бренда).
С юридической стороны переименование не потребует значительных усилий, так как оно не затрагивает суть продукта, а лишь уточняет его позиционирование. Более того, такой шаг может усилить лояльность со стороны национальных сообществ и избежать неоднозначных трактовок (например, по ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей", где важно отсутствие вводящей в заблуждение информации).
Уверены, что Вы, как опытный управленец, сможете найти баланс между коммерческими задачами и культурной чувствительностью. Готовы обсудить детали, в том числе помочь с консультацией по карачаевским традициям, если это будет полезно.
С уважением,
Председатель ОД "Конгресс карачаевского народа" Кады Наныкишиевич Халкечев

