www.kkn09.ru
Контакты:
kongress-kn@bk.ru
» » Ответ из Парламента КЧР
27
июнь
2022
0

Ответ из Парламента КЧР

Представляем вашему вниманию ответ из Народного Собрания (Парламента) КЧР на наше обращение от 11.05.2022 г. №17 по проекту законопроекта о преобразовании муниципальных образований.

Пресс-служба ОД "Конгресс карачаевского народа"

Председателю Общественного
движения «Конгресс карачаевского 
народа» 

К.Н. Халкечеву 

Уважаемый Кады Наныкишиевич! 

На Ваше обращение от 11 мая 2022 года в отношении доработок проекта федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее - проект Федерального закона № 40361-8) Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики сообщает следующее: 
Проектом Федерального закона № 40361-8 устанавливаются следующие виды муниципальных образований, применительно к Карачаево-Черкесской Республике: городской округ и муниципальный округ. При этом в соответствии с частью 16 статьи 22 проекта Федерального закона № 40361-8, принятого в первом чтении, в структуру местной администрации городского округа, муниципального округа входят территориальные органы местных администраций. 
При наличии в структуре местной администрации территориальных органов, местная администрация формируется в виде коллегиального органа. При этом руководители территориальных и отраслевых (функциональных) (при наличии) органов местной администрации замещают муниципальные должности. 
При этом Государственной Думой Российской Федерации подготовлена таблица поправок к принятию, в которой статья 22 проекта Федерального закона № 40361-8 предложена в новой редакции, в том числе с учетом следующего дополнения, внесенного сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом и депутатом Государственной Думы Российской Федерации П.В. Крашенинниковым: 
«В целях наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории, в структуру местной администрации в соответствии с критериями, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут входить территориальные органы местной администрации. При этом указанный закон субъекта Российской Федерации в качестве одного из критериев формирования в структуре местной администрации территориальных органов местной администрации должен предусматривать пешеходную доступность до административного центра муниципального образования или до территориальных органов местной администрации и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав муниципального образования. 
При наличии в структуре местной администрации территориальных органов местной администрации расходы на обеспечение деятельности территориальных органов местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.». 
Таким образом, хотя названным проектом и упраздняются сельские и городские поселения как виды муниципальных образований, предусмотрена возможность формирования территориальных органов местного самоуправления, что, на наш взгляд, является более целесообразным, поскольку финансирование будет осуществляться из одного местного бюджета. 
Также статьей 41 проекта Федерального закона № 40361-8 предусмотрено, что к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся: 
1) местный референдум; 
2) муниципальные выборы; 
3) сход граждан; 
4) территориальное общественное самоуправление. 
К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся: 
1) опрос; 
2) публичные слушания; 
3) собрание граждан; 
4) инициативные проекты; 
5) староста сельского населенного пункта. 
Из вышесказанного следует, что к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся не только территориальное общественное самоуправление, но и определены иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории, в том числе как всего муниципального образования, так и части, например, населенного пункта. 
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, в том числе органов местного самоуправления. 
Целями и задачами являются: 
обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 
обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 
общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 
Общественный контроль производится на основе принципа самостоятельности субъектов общественного контроля и их независимости от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 
Таким образом, общественный контроль за деятельностью администраций муниципальных образований урегулирован вышеназванным Федеральным законом, и дополнительного регулирования в рассматриваемом проекте не требуется. 
Также обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82 –ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации, и дублирование его положений в рассматриваемом проекте закона считаем также нецелесообразным. 
Как указано в пояснительной записке к проекту Федерального закона № 40361-8, одноуровневая организация местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений (в отдельных случаях вплоть до 100%), позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности. 
В Карачаево-Черкесской Республике практически все сельские и городские поселения являются дотационными, и в соответствии с нормами действующего Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Карачаево-Черкесской Республики основные полномочия на территории сельских поселений исполняют муниципальные районы. 
Также необходимо отметить, что названным проектом Федерального закона № 40361-8 установлен длительный переходный период, а именно, до 1 января 2028 года. 
На основании вышеизложенного, в течение данного переходного периода возможно внесение изменений в принятый Федеральный закон с целью его доработки в случае обнаружения и установления в процессе его реализации и правоприменения проблем, коллизий или пробелов. 
При этом обращаем внимание, что принятие данного проекта Федерального закона № 40361-8, а также поправок к нему находится на постоянном контроле Комитета Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по местному самоуправлению, в том числе осуществляется взаимодействие с Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по государственному строительству и законодательству, являющимся ответственным за разработку и принятие рассматриваемого проекта Федерального закона. 

Председатель 
Народного Собрания (Парламента) 
Карачаево-Черкесской Республики А.И. Иванов




© 2017-2020 - WWW.KKN09.RU
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск

© 2017-2020 - создание и поддержка TeberD!n! DES!NG
Яндекс.Метрика