20
май
2021
В Парламенте КЧР обсудили вопросы преобразования Тебердинского заповедника
Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) КЧР было заседание Круглого стола с участием всех профильных министерств и ведомств, на котором обсуждался вопрос о преобразовании Тебердинского государственного природного биосферного заповедника в национальный парк. Одной из необходимостью преобразования статуса заповедника участники Круглого стола признали то, что к территории Тебердинского заповедника относится и Домбайский туристический комплекс, а статус «заповедник» исключает любое вмешательство человека в его экосистему.
В действительности, с согласованием Минприроды РФ пос. Домбай с прилегающей к нему рекреационной территорией с площадью 102 га давно выведены из состава заповедника, переданы в муниципальное управление и реализованы в частный сектор пользования. Указанная площадь составляет менее 1 % от общей площади заповедника. Возникает закономерный вопрос о том, какие теневые и авантюрные интересы преследуются чиновниками, манипулирующими деятельностью ТГБПЗ? Преобразование ТГБПЗ в национальный парк, согласно поправкам к Федеральному закону об ООПТ, принятые от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты РФ", влекут за собой негативные последствия.
В первую очередь узаконенную передачу земельных участков на особо охраняемых территориях в "иные виды пользования" в обход изначально узаконенного. В отношении государственных природных заповедников в обозначенном Законе, ст. 11, п. 2 сформулировано:
"2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах государственных природных заповедников предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации."
В отношении национальных парков, ст. 16 - Управление национальными парками изложено в другой редакции:
"2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным учреждениям осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В границах национальных парков так же могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного пользования."
И именно это положение статьи 16 участники Круглого стола предусмотрительно не поставили вопросом в повестке обсуждения преобразования Тебердинского заповедника.
В поправке к закону не присутствует четкой формулировки, - о каких земельных участках, и каких, так называемых иных собственниках и пользователях, идет речь. Именно это существенное дополнение дает возможность двоякой трактовки Закона, ибо не совсем ясно о каком количестве участков идет речь, каково может быть их использование. Открываются небывалые возможности для коррупциогенной составляющей и постепенного захвата особо охраняемых земельных участков.
Пресс-служба ОД «Конгресс карачаевского народа»
В действительности, с согласованием Минприроды РФ пос. Домбай с прилегающей к нему рекреационной территорией с площадью 102 га давно выведены из состава заповедника, переданы в муниципальное управление и реализованы в частный сектор пользования. Указанная площадь составляет менее 1 % от общей площади заповедника. Возникает закономерный вопрос о том, какие теневые и авантюрные интересы преследуются чиновниками, манипулирующими деятельностью ТГБПЗ? Преобразование ТГБПЗ в национальный парк, согласно поправкам к Федеральному закону об ООПТ, принятые от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты РФ", влекут за собой негативные последствия.
В первую очередь узаконенную передачу земельных участков на особо охраняемых территориях в "иные виды пользования" в обход изначально узаконенного. В отношении государственных природных заповедников в обозначенном Законе, ст. 11, п. 2 сформулировано:
"2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах государственных природных заповедников предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации."
В отношении национальных парков, ст. 16 - Управление национальными парками изложено в другой редакции:
"2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным учреждениям осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В границах национальных парков так же могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного пользования."
И именно это положение статьи 16 участники Круглого стола предусмотрительно не поставили вопросом в повестке обсуждения преобразования Тебердинского заповедника.
В поправке к закону не присутствует четкой формулировки, - о каких земельных участках, и каких, так называемых иных собственниках и пользователях, идет речь. Именно это существенное дополнение дает возможность двоякой трактовки Закона, ибо не совсем ясно о каком количестве участков идет речь, каково может быть их использование. Открываются небывалые возможности для коррупциогенной составляющей и постепенного захвата особо охраняемых земельных участков.
Пресс-служба ОД «Конгресс карачаевского народа»