www.kkn09.ru
Контакты:
kongress-kn@bk.ru
» » Обращение в прокуратуру КЧР
27
сентябрь
2018
0

Обращение в прокуратуру КЧР

В связи с обращением старейшин и представителей интеллигенции карачаевского народа относительно статуса аланских храмов, ККН обратилось с соответствующим заявлением в прокуратуру КЧР.



            

Прокурору Карачаево-Черкесской Республики

государственному советнику юстиции 2 класса

Терещенко А.В.


Для сведения: Генеральному прокурору Российской Федерации

действительному государственному советнику юстиции

Чайке Ю.Я.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ


      Республиканское государственное бюджетное учреждение «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М.О.Байчоровой» (далее – Учреждение) как следует из пункта 1.1 Устава создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ на основании Постановления Совета Министров Российской Федерации от 28 января 1988 года за № 35 «О преобразовании Карачаево-Черкесского областного краеведческого музея в Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник» и приказа Министра культуры РСФСР от 10.02.1988 за № 63 «О преобразовании Карачаево-Черкесского областного краеведческого музея в Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник».


Учредителем и собственником имущества Учреждения является Карачаево-Черкесская Республика, в лице Министерства культуры Карачаево-Черкесской Республики (учредитель) и Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (собственник).


Деятельность Учреждения описана в Уставе, который был утвержден Министерством культуры КЧР и Министерством имущественных и земельных отношений КЧР, а также прошел в налоговом органе государственную регистрацию.

26 мая 1996 года вступил в законную силу Федеральный закон №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее - Закон №54-ФЗ).


В соответствии со статей 1 Закона №54-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет особенности правового режима положения Музейного фонда Российской Федерации, о также особенности и правовое положение музеев в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музей в Российской Федерации.

Таким образом, деятельность Учреждения подпадает под действие вышеприведенного Закона №54-ФЗ.


28 июля 2017 года Главой Карачаево-Черкесской Республики издан Указ за №179 «О создании Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения «Аланский христианский центр на Северном Кавказе», а 06.04.2018 Указом за №39 в Указ за №179 внесены изменения, а именно слово христианский заменено на - древнехристианский.


Налоговым органом 21 марта 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения «Аланский древнехристианский центр на Северном Кавказе» (далее – Центр).


Учредителем и собственником имущества Центра является Карачаево-Черкесская Республика, в лице Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики (учредитель) и Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (собственник).


Законодательством Российской Федерации (Гражданский кодекс РФ, ФЗ об ООО, ФГУП, О государственной регистрации юридических лиц и ИП, т.д. и т.п.) определено, что при создании юридического лица обязательно должны быть определены цели и задачи его последующего функционирования, а их перечень в частности у юридических лиц определен в Уставах и положениях.


При детальном изучении Устава Центра установлено, что все до одного цели Центра скопированы с целей Учреждения и более того принимая во внимание самый главный факт, что Центр не является и не относится к Музеям, каковым является Учреждение, свидетельством указанному в первую очередь является учредитель Центра - Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, тогда как у Учреждения учредителем выступает Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики.


В период мирового кризиса и наличия многомиллиардного государственного долга Карачаево-Черкесской Республики перед федеральным центром создана организация дублирующая Учреждение и не имеющее опыта и познаний в области выполнения определенных в Уставе целей (отсутствие должного образования у руководителя и работников Центра, если таковые и вовсе существуют), а самое главное сохранения и популяризация объектов историко-культурного наследия, тогда как данное право предоставлено непосредственно республиканскому органу исполнительной власти в лице Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.


Таким образом считаем возможным указать на данный факт и просить принять меры прокурорского реагирования.

В соответствии с абзацем 2 статьи 29 Закона №54-ФЗ недвижимое имущество, закрепленное за государственными музеями на праве оперативного управления, может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея.


Законодателем определено, что только в двух случаях у собственника имеется право на изъятие недвижимого имущества закрепленного за государственными музеями на праве оперативного управления. 


В силу особой значимости объектов культурного наследия народов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 за № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» все комплексы были включены в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, в том числе и храмы, такие как Сентинский, Шоанинский,  Северный, Средний, Южный и корпус №7.

Таким образом, вышеупомянутые храмы объявлены памятниками федерального значения, т.е. обрели свою значимость и защищенность на законодательном уровне.


Однако возмутимым и противозаконным действием является изъятие у Учреждения семи объектов недвижимости, а именно Сентинского храма, Шоанинского храма,  Северного храма, Среднего храма, Южного храма и корпуса №7, которые находились на балансе и оперативном управлении Учреждения.


Незаконное изъятие было произведено распоряжением Министерства  имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, в лице министра – Полякова Е.С., от 26.04.2018 за №230 в казну Карачаево-Черкесской Республики от Учреждения и передаче на баланс и в оперативное управление Центра. Подтверждением выполнения указанного распоряжения за №230 служит Акт приема-передачи от 26.04.2018, где указаны перечень передаваемого и принимаемого имущества, а также должностные лица.

Далее, 19 июля 2018 года, Министерство  имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики распоряжением за №427 «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному бюджетному учреждению «Аланский древнехристианский центр на Северном Кавказе» прекращает право постоянного (бессрочного) пользования Учреждения земельными участками площадью 541000 кв.м., 250000 кв.м. и 30000 кв.м., у которых категория земли определена как земли особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования – (541000 кв.м.) для размещения историко-культурного и природного музея – заповедника, охранной зоны; (250000 кв.м.) для сохранения архитектурных памятников; (30000 кв.м.) для историко-культурной деятельности.


Указанные земельные участки на основании постановлений Главы администрации Зеленчукского района от 18.02.1994 за №48 и Главы администрации Карачаевского района от 14.04.1993 за №112, выделялись Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Основанием выделения земельных участков и последующей передачи в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению являлось непосредственное размещение на вышеуказанных земельных участках храмов, которые в свою очередь являются  памятниками истории и культуры Российской Федерации.


В соответствии с пунктами «д» и «е» статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры; общие вопросы культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Положениями Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения (п. п. 15 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона).


Согласно статье 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2006 №36-РЗ (ред. от 12.04.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики» основные понятия, виды и категории объектов культурного наследия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон №73-ФЗ).


Пунктом 2 статьи 50.1 Закона №73-ФЗ также предусмотрено, что решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о распоряжении находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, включенным в реестр, должно содержать сведения об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр, и об обязанности лица, к которому переходит имущественное право на указанный объект, выполнять установленные настоящим Федеральным законом требования в отношении объекта культурного наследия, в том числе при передаче объекта культурного наследия в хозяйственное ведение либо оперативное управление государственному или муниципальному унитарному предприятию либо в оперативное управление государственному или муниципальному учреждению.


Таким образом, полагаем, что Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и руководством Учреждения допущены грубейшие нарушения норм федерального законодательства по изъятию и незаконной передачи как храмов, так и земельных участков под ними Центру, которое как ранее было указано не имеет отношения к музеям и отсутствие опыта, и познаний по содержанию, сохранению и эксплуатации памятников истории и культуры.


В соответствии  с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской  Федерации» надзор за исполнением  законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов относится к компетенции прокуратуры.


На   основании  вышеизложенного  и  руководствуясь  Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 за № 176, Федеральным законом №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

прошу:

1. для проведения проверки истребовать вышеописанные Уставы, распоряжения и акт приема-передачи у Министерства имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики;

2. принять все возможные предусмотренные законодательством меры  по  восстановлению нарушенных прав граждан Российской Федерации в форме возврата в оперативное управление РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М.О.Байчоровой» незаконно изъятого недвижимого имущества, а именно:

-  Сентинского храма, Шоанинского храма,  Северного храма, Среднего храма, Южного храма и корпуса №7;

- земельные участки площадью 541000 кв.м., 250000 кв.м. и 30000 кв.м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования – (541000 кв.м.) для размещения историко-культурного и природного музея – заповедника, охранной зоны; (250000 кв.м.) для сохранения архитектурных памятников; (30000 кв.м.) для историко-культурной деятельности;

3. провести проверку на необходимость КЧРГБУ «Аланский древнехристианский центр на Северном Кавказе» с учетом его целей (которые идентичны целям РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник им. М.О.Байчоровой»), а также их на соответствие законодательству Российской Федерации;

            4. в случае выявления в вышеописанных незаконных действиях должностных лиц состава признаков преступления привлечь их к уголовной ответственности;

            5. о принятых мерах сообщить в письменном виде.

 

            С уважением,

Председатель

КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа»                           К. Н. Халкечев

                            

 



© 2017-2020 - WWW.KKN09.RU
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск

© 2017-2020 - создание и поддержка TeberD!n! DES!NG
Яндекс.Метрика