www.kkn09.ru
Контакты:
kongress-kn@bk.ru
» » Как нам разрешить «аланский кризис»?
12
март
2018
-1

Как нам разрешить «аланский кризис»?

Внимательно изучив статьи Заура Дзарахохова в газете «Свободный взгляд» в последних трех номерах, мы улавливаем в них сильную озабоченность и заостренность на аланской проблеме. Состояние автора нам понятно. Аланизм может (или уже?) превратиться в орудие подрыва мира на Кавказе. Может стать ускорителем разворачивающейся межнациональной розни. Что мы, впрочем, и наблюдаем реально. В этих условиях становится крайне актуальным пересмотр аланско-осетинской концепции. Заур Дзарахохов свою линию высказал. Предлагаем свою.


Не секрет, что аланизм становится названием осетинской этнической идеологии. Идеологии, которая пожирает все кровно осетинско-иронское. Все направлено на то, чтобы люди были охвачены аланским экстазом. Осетинские мифы переназывают аланскими. Нартская Шатана становится аланской Сатиник. Ос-Багатар – аланским царем. И прочее, прочее. В общем, аланизируемся на тысячи процентов. 

Полноте! Надо остановиться и подумать. Как бывает на крутом перевале. А мы сейчас именно на такой крутизне находимся, в связи с обострением межсоседских отношений на Кавказе. Именно по причине аланского экстаза. 


Ситуацию может разрешить правильная История

Сейчас в наших межнациональных трениях на Кавказе все в руках исторической науки. Люди бросаются в бой за аланов, не зная, кто такие аланы.  И что за термин – аланизм? 


Это простое семя, выросшее в огромную ядовитую колючку. В переводе на нашу историю – аланизм. То есть, аланизм – это заложенный в реальные древние племена ядовитый политический стержень под названием «арийство». Мы думаем, что в данном материале нет надобности выплескивать весь этот яд, заложенный в созданном термине. Только скажем, что История изрядно пострадала из-за него, и, устав от него, предала анафеме само слово «арийство». Совсем недавно Институт этнографии РАН выпустил двухтомник, впервые раскрывающий всю ядовитую суть этого явления и проанализировала его исторические корни. 


Огорчительно, что в виде примера сохранившегося явления «арийства» в книге приведена Осетия, где, как сказано в книге, «арийство сохранилось в  виде «аланизма». 


Значит, наша задача номер один. Отнестись к нашему аланизму в соответствии с тем, как относится мировое сообщество с явлением арийства.


Нет. В Осетии не было арийских проявлений. Но сам термин аланизм делает свое дело. Он формирует характер людей. Придает некое высокомерие, как бы подчеркивает исключительность племени-народа.


Но что худшего еще может сделать термин? Он делает, что может. Вот нынче он делает страшное – межнациональную «войнушку». Значит, надо дезактивировать яд, содержащийся в термине «аланизм».


Как осетины стали аланами, это особый длинный разговор. Отметим лишь, что ранее 19 в. осетин с аланами не связывали. Не отождествляли. Но в 19в.,  когда уже аланов в природе даже не осталось, за осетинами закрепили  «аланский статус». 19 век – век возведения на Олимп арийцев, в жестоком понимании этого слова. Но осетины попали как куры в ощип. Они стали впитывать в себя «арийские соки». Вот этот процесс и обозначен в упомянутой книге как арийство, сохранившееся  у осетин в термине «аланизм».

Как бы то ни было, термин «работает» и приносит нам большую беду. Он пожирает наше естественное происхождение, наш предковый этноним Иратта — Дигоронта, и даже последующий  – объединительный термин – осетины.


То есть, из сказанного следует, что в осетинах нет ни йоты аланского вещества. ЗАТО ПОСТАРАЛИСЬ ВЛОЖИТЬ В ОСЕТИН нематериальное производное от него — Аланизм. Искусственно созданный политический термин.


Но уже теперь, тем более, когда арийство  признано мировым злом, нам не нужен этот термин. Выкинув его, в нашей природной сути ничего не потеряется. Наоборот. Мы возвратим чистоту нашего этноса. Такой, какой она была до 19 века, пока осетинам не «присудили аланов».


Вот и вся проблема. Не простая, даже для восприятия и в коротком описании. Как раз она и есть задача для историков. Но ее не только не решили, а, напротив, умножили пороки явления. Увеличивают ядовитость и срезают природно-осетинское. Уже и язык осетинский все чаще называют аланским. Так разрушается наш природно-этнический код.


Как будут поступать наши соседи, это их проблемы. Но, похоже, что аланы и к ним не имеют никакого отношения. Тем более, если историки определят истинное предковое происхождение аланов. Другое дело, что уже в средневековье аланы «гуляли» и по Европе, и по Кавказу. Но ведь они нигде долго не задерживались. Они не создавали государств. А мимо любых племен – кто не проходил? Но даже при создании государств есть исконная природная автохтонность на земле, на которой создано государство. У аланов на Кавказе автохтонности нет. Говорят о монастырях. Но монастыри для аланов строила Византия. Аланы же не были, ахти какими христианами. Это тоже легко доказуемый из литературы факт.


Вернемся снова к осетинскому аланизму. Если аланизм не имеет ни миллиграмма реального, природного содержания, то это явление надо считать исключительно политическим. В решении этого вопроса мы не советчики. Политические вопросы решает политическая власть.  В Республике есть власть. И это ее преференция и долг – решить вопрос.


Мы же видим выход в том, чтобы перевести «аланскую идею» из политической в научно-историческую плоскость.


Что можно ожидать от такого поворота?

Ожидать можно главное. Правдиво исследуя алано-сарматскую природу, можно прийти к выводу, что Аланы не относятся к иранскому пласту, ни в древности, ни после. Кроме иранского пласта были ведь и другие. И, если аланы представляют самостоятельный, не связанный с древнеиранским, пласт, значит, аланство осетин входит в противоречие с реальной историей осетин, с нашим корневым древне-иранским происхождением. Если аланы самостоятельное племя, не связанное и с другими кавказскими народами, значит, они выключаются из межнациональной сегодняшней борьбы за аланство между осетинами, ингушами и даже карачаевцами-балкарцами автоматически. Осознав сказанное, сегодняшняя, чреватая большими потрясениями межнациональная возня по поводу аланов – потеряет свою причину. И закончатся сегодняшние битвы за аланов между Республиками.


Значит, дело за исторической наукой! Сможет она решить эту очень сложную, не только методологически, но и организационно, задачу? Учитывая уже накопленные навыки работы  по определенным направлениям, привыкнув к ним, возникает вопрос: перестроятся ли? Вот вопросы. Хорошо, если бы смогли перестроиться. Конечно, переобдумать идеи — можно!  И можно перестроить работу. Особенно сегодня, когда необходимость гонит.


Но ведь иные могут предпочитать остаться при аланизме! И тогда что?  Разрешение вопросов через войны? Это было бы ужасно и преступно! Нет! У исторической науки большой шанс выиграть битву. Как она поступит? Мы не знаем.


Но в одной из статей Заура Дзарахохова есть упоминание.


Министр национальностей Аслан Цуциев предлагает создать Центр по изучению аланизма. Это прекрасно. Будет еще один Центр. Но и скепсис возникает! В научных Центрах в Осетии, кажется, недостатка нет. Вот если перестраиваться методологически, и не глядя на ошибки прежние, то конечно. Но мы не знаем, как пытается перестраиваться осетино-аланография. По каким принципам. Какие проблемы видит Аслан Цуциев как приоритетные для изучения. Будет ли система по-прежнему закрытая, подобно масонско-кастовых лож? Будут ли по-прежнему гонимы инакомыслящие? Ну и т.д.


Пока мы всего задуманного новым министром не знаем, но выносим на рассмотрение предложение. Создать «Общество любителей осетинской истории». Там будут собираться люди разные, которых объединяет одно. Страстное желание знать истоки истории своего народа. Племени, языка, подплемен и т.д. Множество вопросов, на которые официальная история ответов не дает. Или дает неправильные ответы.


Мы полагаем, и рассчитываем  на то, что предлагаемое нами Общество создаст мосты между официальной историографией и народом. Ведь сейчас сосуществуют две истории. Официальная, аланская, и народная, осетинская. При наличии рядом нашего Общества само официальное осетиноведение, возможно, тоже станет менее схоластичным, более предметным и близким людям. Да и более разумным. Обстановка будет теребить. Официоз, надеемся, скинет свой презрительный взгляд на «неспециалистов», вторгающихся в их закрытую сферу. Мы исходим из того, что наука – сфера открытая. Это ее природная особенность. Иначе в Обществе образуется затхлость.

Безусловно, мы будем заниматься и аланистикой. По крайней мере, до тех пор, пока не станет совершенно ясно, что аланы и осетины – это выходцы из этнически разных племен и пластов. И в истории ни те, ни другие «свой пол» не переменили. Аланы не стали иронцами — дигорцами. Ироно-дигоро-осетины остались потомками выходцев из древне-иранского пласта. С разными примесями? Безусловно.

А, в общем. Мы устали от того, что осетинский официоз нас кормит, как вороны кормят своих птенцов. В раскрытый рот прямо бросают кусочки из свалки, и птенцы это «качество» глотают, не раздумывая.


Сегодня кризис наступил из-за того, что мы неправильно исторически вскормлены. Мы надеемся, что сосуществование двух центров исторического знания – официального и любительского, изменит сущность нашего осетинского бытия.


Члены Общества любителей истории осетин:
Вадим Баскаев,  Тина Дзокаева, Измаил Хузмиев,  Хасан Дзуцев, Анатолий Сидаков, Борис Гусалов,  Алексей Хатагов, Валерий Цомартов, Батраз Бигаев Джабраил Габачиев  и другие

© 2017-2020 - WWW.KKN09.RU
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск

© 2017-2020 - создание и поддержка TeberD!n! DES!NG
Яндекс.Метрика